Спецстрой-7. Строительство инженерных подземных коммуникаций
>карта сайта>контакты>главная
ЗАО Спецстрой-7инженерные подземные коммуникации
>КОМПАНИЯ>УСЛУГИ>ТЕХНОЛОГИИ>ЗАКАЗЧИКИ>ВАКАНСИИ
Бестраншейная прокладка инженерных подземных коммуникаций
 

ТЕХНОЛОГИИ

Vermeer Navigator D36x50

бурошнековая установка Herrenknecht Bohrtec BM 400 L

тоннелепроходческая машина Herrenkneсht МН 3

Grundoburst 1250

Grundoram Gigant Mini

 

   

Современные проблемы

Развитие городов ставит задачу совершенствования всей структуры их жилищно-коммунального хозяйства. При этом, на первый план выходит решение задачи по строительству и реконструкции в городах инженерных сетей канализации, водо- и теплоснабжения, систем ливневых стоков, кабельных линий энергоснабжения и телефонной связи и т.д.
Особо остро эти проблемы стоят в крупных городах, где коммунальные тоннели различного назначения уже эксплуатируются 50 и более лет без каких-либо их ремонтно-восстановительных работ. Неудовлетворительное состояние большей части существующих коммуникаций выявилось во многих городах России.
В течение многих десятков лет в технологии строительства коммунальных тоннелей в России не происходит никаких существенных изменений. Практически с теми же самыми проблемами мы вошли и в новый XXI век.
При работе в центральных частях городов открытый способ производства работ приводит к потерям, связанным с необходимостью ограничения движения городского транспорта, разрушением и засорением поверхности, нарушением городской инфраструктуры в местах производства работ.
И если потери, связанные с низкой эффективностью традиционных технологий можно подсчитать, то потери от нарушения социальной сферы и экологической среды в настоящее время оценить невозможно из-за отсутствия соответствующих методик.
Хотя совершенно ясно, что эти потери могут быть сравнимы, а в отдельных случаях, и значительно выше отнесенных к первой группе потерь.

Современные решения

Горизонтально-направленное бурение

Перед началом работ тщательно изучаются свойства и состав грунта, дислокация существующих подземных коммуникаций, оформляются соответствующие разрешения и согласования на производство подземных работ. Осуществляется выборочное зондирование грунтов и, при необходимости, шурфление особо сложных пересечений трассы бурения с существующими коммуникациями.
Результаты этих работ имеют определенное значение для выбора траектории и тактики строительства скважины. Особое значение следует уделить оптимальному расположению бурового оборудования на строительной площадке и обеспечению безопасных условий труда буровой бригады и окружающих людей.
Строительство подземных коммуникаций по технологии горизонтально-направленного бурения осуществляется в три этапа: бурение пилотной скважины, последовательное расширение скважины и протягивание трубопровода.

1-й этап горизонтально-направленного бурения. Бурение пилотной скважины
Бурение пилотной скважины - особо ответственный этап работы от которого во многом зависит конечный результат. Оно осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента - буровой головки со скосом в передней части и встроенным излучателем. Буровая головка соединена посредством пологого корпуса с гибкой приводной штангой, что позволяет управлять процессом строительства пилотной скважины и обходить выявленные на этапе подготовки к бурению подземные препятствия в любом направлении методом ГНБ в пределах естественного изгиба протягиваемой рабочей нити. Буровая головка имеет отверстия для подачи специального бурового раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с измельченной породой. Буровой раствор уменьшает трение на буровой головке и штанге, предохраняет скважину от обвалов, охлаждает породоразрушающий инструмент, разрушает породу и очищает скважину от ее обломков, вынося их на поверхность.
Контроль за местоположением буровой головки осуществляется с помощью приемного устройства локатора, который принимает и обрабатывает сигналы встроенного в корпус буровой головки передатчика.
На мониторе локатора отображается визуальная информация о местоположении, уклоне, азимуте буровой головки. Также эта информация отображается на дисплее оператора буровой головки. Эти данные являются определяющими для контроля соответствия траектории строящегося трубопровода проектной и минимизирует риски излома рабочей нити. При отклонении буровой головки от проектной траектории оператор останавливает вращение буровых штанг и устанавливает скос буровой головки в нужном положении. Затем осуществляется задавливание буровых штанг без вращения с целью коррекции траектории бурения. Строительство пилотной скважины завершается выходом из буровой головки в заданной проектом точке.
Расширение скважины осуществляется после завершения пилотного бурения. При этом буровая головка отсоединяется от буровых штанг и вместо нее присоединяется расширитель обратного действия. Приложением тягового усилия с одновременным вращением расширитель протягивается через створ скважины в направлении буровой установки, расширяя пилотную скважину до необходимого для протаскивания трубопровода диаметра. Для обеспечения беспрепятственного протягивания трубопровода через расширенную скважину ее диаметр должен на 30%-40% превышать диаметр трубопровода.
2-й этап горизонтально-направленного бурения. Протягивание трубопровода
Протягивание трубопровода. На противоположной от буровой установки стороне скважины располагается готовая к протягиванию плеть трубопровода. К переднему концу плети крепиться оголовок с воспринимающим тяговое усилие шарниром и расширителем. Шарнир позволяет вращаться буровой нити и расширителю, и в то же время не передает вращательное движение на трубопровод. Таким образом, буровая установка затягивает в скважину плеть протягиваемого трубопровода по проектной траектории. Наши установки позволяют протягивать до 300 метров без промежуточного котлована.

Микротоннелирование

Начиная с 1985 года на объектах подземного строительства в ФРГ, Великобритании, Японии и других стран начали широко применяться новые прогрессивные технологии бестраншейной прокладки инженерных подземных коммуникаций и, прежде всего, технология микротоннелирования. Основным элементом этой технологии является использование дистанционно управляемой микротоннелепроходческой установки, позволяющей осуществить быструю (в среднем 10-15 м в сутки), безосадочную (отклонения в пределах 10-20 мм) и точную по направлению прокладку трубопроводов практически во всех инженерно-геологических условиях, а главное в водонасыщенных грунтах без применения специальных способов работ.
Такой метод позволяет прокладывать трубопровод с высокой точностью проходки при строительстве самотечной(ливневой) канализации, которая обычно используется при строительстве и ремонте трубопроводов проходящих под дорогами и другими препятствиями. Мы используем два способа - микротоннелирование и шнековое бурение.
По сравнению с другими технологиями прокладки инженерных подземных коммуникаций, бестраншейная прокладка с применением микротоннелепроходческих комплексов и шнекового бурения:

  • обеспечивает строительство трубопровода без вскрытия поверхности и отрытия траншей, что создает безопасные условия при производстве работ. Не нарушает городскую среду обитания, повышает экологическую безопасность;
  • минимизирует ручной труд и механизирует процесс прокладки трубы ( управление всем технологическим процессом осуществляется с централизованного пульта машинистом);
  • не нарушает движение городского транспорта, исключает необходимость дополнительных работ по устройству обходов, временных мостов, переходных мостиков;
  • исключает необходимость применения дорогостоящих специальных способов работ при проходке в водоносных грунтах и обеспечивает точную прокладку трубопровода;
  • не нарушает благоустройство городской территории, ликвидирует затраты на ее последующее восстановление (кроме мест расположения шахт).

Высокие технико-экономические и социально-экологические показатели технологии микротоннелирования в бестраншейной прокладке позволяют решать проблемы Заказчиков как по прокладке новых инженерных подземных коммуникаций, так и по ремонту и замене существующих.

Метод статического разрушения

Система бестраншейной прокладки Грундобурст предназначена для бестраншейного ремонта трубопроводов путем "взламывания" старой трубы с одновременным протаскиванием новой полиэтиленовой плети большего диаметра. Это статический способ ремонта рекомендуемый там, где нет возможности или невыгодно прокладывать новые коммуникации в связи с плотной городской застройкой или сложными подземными коммуникациями, а также  где в непосредственной близости расположены трубопроводы и коммуникации ответственного назначения. Объем работ за смену может составлять 100-150 м. Системой Грундобурст ремонтируются трубы из чугуна, стали, ПЭ, бетона и керамики. См. подробнее...

 
ЗАО "Спецстрой-7"
Челябинск 2011 г.
компания | услуги | технологии | заказчики | сотрудничество
>карта сайта>контакты>главная